Наш адрес: 450071, РБ, г.Уфа,
проезд Лесной, д.3/1, тел/факс +7 (347) 232–65-30 E-mail: medupk@medupk.ru Версия для слабовидящих |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКИМ КОММУНИКАЦИЯМ |
Информация по региональному проекту
Инструкция по общению медицинского работника с пациентами
С.Г.Комаров Развитие мягких навыков у медицинского персонала поликлиники О.А.ГУЛЕВИЧ Психология коммуникации Брошюра Стратегии поведения в конфликте медсестры и пациента Конфликты в коллективе медсестер и способы управления ими Пособие по психологии для медициских сестер на тему: "Общение Медицинского работника с пациентом" Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры ![]() ![]()
27.06.2025
05.09.2025
09.07.2025
13.08.2025
Школа «Медицинские коммуникации»
29.04.2025 «Пациент - кто это?»
29.05.2025 «Влияние болезни на личность пациента»
27.06.2025 «Профилактика профессионального выгорания»
Для участия в школе медицинского работника по коммуникациям пройдите регистрацию по ссылке Регистрация
18.09.2025
В Центре повышения квалификации прошла стратегическая сессия по медицинским коммуникациям Сегодня впервые в нашей республике в Центре повышения квалификации прошла стратегическая сессия регионального проекта «Разработка обучающего материала для медицинского персонала медицинским коммуникациям». Она стала кульминационным мероприятием масштабного пилотного проекта, в котором приняли участие медицинские работники нашего региона. Примечательно, что специалисты со средним медицинским образованием, которые играют важную роль во взаимодействии с пациентами, получили уникальный шанс участия в данном проекте. ![]() После официального открытия стратегической сессии, в которой приняли участие заместитель министра здравоохранения Республики Башкортостан Елена Николаевна Галимулина, директор Центра повышения квалификации, руководитель Регионального проекта Гузель Владимировна Лашина, Председатель Профсоюза работников здравоохранения Республики Башкортостан Рауль Магруфович Халфин и директор Медицинского информационно-аналитического центра Роза Радиковна Яхина, в кабинетах Центра под руководством наших опытных преподавателей началась работа в группах. Участники обсудили вопросы взаимодействия медицинского работника с конфликтным пациентом, правила эффективной вербальной и невербальной коммуникации, правила эффективного слушания, профилактику претензий и жалоб пациентов, а также тактику сообщения плохих новостей. После мозгового штурма успешно и интересно прошла защита разработанных проектов 5 групп стратсессии. 1 этапом стало представление презентации по теме 2 этапом - деловая игра на основании ситуационной задачи. Участники продемонстрировали навыки общения с симулированнным пациентом в условиях максимально приближенных к практической деятельности. Безусловно, насыщенная программа стратегической сессии вызвала большой интерес среди участников мероприятия. В этот день Центр повышения квалификации стал важной площадкой для обмена опытом и обсуждения такой важной составляющей сферы здравоохранения, как медицинская коммуникация. Ведь эффективная коммуникация в медицинской практике имеет решающее значение для успешного лечения и улучшения качества жизни пациентов. Четкое и открытое общение между медицинским персоналом и пациентами способствует формированию доверия, повышению приверженности лечению и улучшению эмоционального состояния больных. Кроме того, качественная коммуникация внутри медицинской команды снижает риск ошибок и повышает эффективность терапии. Таким образом, эффективная коммуникация становится ключевым фактором успешной медицинской практики и благополучия пациентов.
Галимулина Е.Н.:
Сегодняшнее мероприятие организовано по поручению Главы Республики Башкортостан Р.Ф. Хабирова. И, в первую очередь, будет способствовать снижению числа обращений по жалобам от пациентов, которые поступают по многим каналам связи в наше Министерство здравоохранения. Во-вторых, все запланированные и реализованные мероприятия в рамках регионального проекта, помогут улучшить взаимодействие медработников внутри коллектива, где порой возникает недопонимание, недовольство или дефекты в организации работы.
Эффективная медицинская коммуникация занимает важное место в обеспечении качественной медицинской помощи.
Вчера на Всероссийском форуме «Роль специалистов со средним медицинским образованием в оказании первичной медико-санитарной помощи» собрались более 600 участников из 20 регионов России и Республики Казахстан.
В рамках форума прошла секция «Школа фельдшера», где директор Центра повышения квалификации Гузель Лашина вместе с преподавателем Еленой Лактионовой провели тренинг в формате деловой игры на тему «Медицинская коммуникация».
Мероприятие вызвало активное участие специалистов из различных регионов, включая Тюменскую область, Республику Татарстан и Республику Бурятию.
Участники тренинга, разделенные на две команды — «Медработники» и «Пациенты», разбирали предложенный сценарий взаимодействия с конфликтным пациентом. В ходе игры были выявлены барьеры непонимания и недоверия, проведена работа над вербальными и невербальными сигналами, а также успешно отработано разрешение конфликтной ситуации по разработанному чек-листу. Обсуждение проходило в атмосфере оживленной дискуссии, что сопровождалось положительными эмоциями.
На секции также состоялся тренинг «Ведение беременности в условиях ФАП», который проводили преподаватели Елена Алексеева и Кристина Орлова. Участники смогли отработать практические навыки на симуляционном оборудовании, включая измерение окружности живота, высоты дна матки и аускультацию сердцебиения плода. Тренинг вызвал живой интерес среди специалистов, что подчеркнуло его значимость для практической подготовки.
Секции стали важной площадкой для обмена опытом и профессионального роста медработников, объединяя теорию и практику в решении актуальных вопросов первичной медико-санитарной помощи.
![]() Мастер-класс проведен под руководством директора Центра и руководителя проекта Гузель Лашиной, и преподавателя Центра Елены Лактионовой. Мероприятие стало отличной возможностью для медицинских работников углубить свои знания и развить навыки эффективного взаимодействия с пациентами и коллегами, что является неотъемлемой частью современного медицинского процесса. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
МГУ им. М. В. Ломоносова РОСОМЕД 2022 ЛАШИНА Г.В. «Методика «слушатель - симулированный пациент»
Обучение по ДПП ПК "Коммуникативные компетенции в профессиональной деятельности медицинского работника" 21.04.2025 - 26.04.2025
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Уважаемые слушатели Центра повышения квалификации!
Приглашаем вас пройти тестирование для оценки коммуникативной компетентности.
Ссылка на тестирование: https://forms.gle/nysJths9HcBp3nGTA
Тест поможет вам определить уровень развития ключевых коммуникативных навыков, необходимых для эффективного профессионального взаимодействия. Его результаты могут стать основой для дальнейшего саморазвития и повышения квалификации.
Прохождение теста займет не более 15–20 минут.
|
Сведения о центре Основные сведения Миссия Наставничество Структура и органы управления Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Мат.-тех. обеспечение и оснащенность обр. процесса. Доступная среда Фабрика процессов Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Противодействие коррупции Обработка персон. данных Вакансии организации Вакантные места для приема (перевода) СМИ о нас Охрана труда Международное сотрудничество Контакты и реквизиты Контакты и реквизиты Отзывы |
Слушателю Форма договора на обучение Памятка для граждан о гарантиях оказания медицинской помощи Написать нам График заездов Календарный учебный график График обучения по ДПП ПК и ПП (традиционные циклы) График обучения по ДПП ПК в рамках НМиФО |
Преподавателю Приказ № 196 от 24.03.2023 Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 Учебно-методическая работа Вопросы отрасли Приказ Минздрава РБ № 1780-Д от 01.11.2023г. Приказ Минздрава РБ № 1943-Д от 02.12.2022г. Приказ Минздрава РБ № 1718-Д от 01.12.2021г. Аттестация Наименование аттестационных комиссий Адрес и график работы Нормативные документы Порядок получения квалификационной категории Перечень необходимых документов Создать заявку на аттестацию Тестирование Ссылка для проведения устного собеседования Инстукция для подключения к MS Teams |
Платные услуги Договора оферты Положение о платных услугах Сестринская косметология Медицинский массаж Основы точечного массажа Основы детского массажа Гирудотерапия Основы массажа Подготовка сиделок по уходу на дому Лечение пиявками Косметик - эстетист Санитар Аренда лекционного зала |
Центр Симуляционного и Дистанционного Обучения Сайт ЦС и ДО НМиФО Аккредитация Библиотека Новости Электронная библиотека Положение о библиотеке.pdf Положение о дополнительных (платных) услугах библиотеки.pdf Правила пользования библиотекой.pdf Библиографический указатель (презентация) |
|||||